|
|
Сегодня:  
Полотна с набивным рисунком Особое место в ряду
мебельных и декоративных тканей занимают полотна с набивными
(печатными) рисунками. Печатный узор сегодня может украшать самые
разнообразные ткани: жаккарды, флоки, велюры. Однако в самом начале
развития этого способа декорирования ткани рисунки печатали на
полотнах из чистого хлопка. Поэтому сегодня, когда упоминаются ткани
с печатным рисунком, то в первую очередь имеют в виду именно
хлопковые ткани. Хотя при этом стоит отметить: то, что в наше время
мебельщиками называется хлопковой тканью, может представлять собой и
ткань со смешанным волокном и даже полностью синтетическое полотно.
Условное название "хлопки" применяется лишь в силу сложившейся
традиции и общего внешнего вида всех этих тканей.
Родиной
искусства набойки считается Индия, страна с развитым хлопководством
и обилием природных красителей. В средние века в Европе появилось
множество мануфактур, где изготавливались ткани с индийским
орнаментом. Практичные европейцы увидели в набивных тканях прежде
всего альтернативу дорогим полотнам. Городские низы не в состоянии
были приобретать шелк, парчу или бархат и довольствовались льняными
и хлопковыми изделиями, печатный рисунок которых копировался с
дорогих тканых рисунков. В конце 18 века швейцарец Кристоф-Филипп
Оберкампф значительно усовершенствовал механический способ печати на
тканях. Для печати стали использовать медные гравированные доски с
углубленным рисунком, более качественной стала и печать с
цилиндрического вала.
В наше время испанские хлопки, как
правило, используют для съемных чехлов так называемых "французских"
диванов.
Главная опасность для набивных тканей —
выцветание рисунка под воздействием солнечных
лучей.
Лучше, чтоб ткань имела защитное покрытие,
повышающее устойчивость окраски ткани. Одно из лучших на сегодня
покрытий, которое, к тому же, производится таким концерном как 3М,
это - Scotchgard.
Общая информация по тканям:
| |
|